1. Зарегистрироваться в геопортале: http://map.samadm.ru/user/, подтвердить учетную запись по ссылке из письма, войти на сайт.


2. Завести свою группу: http://map.samadm.ru/user/groups/

Название и описание сделать осмысленным, оставить открытой для всех, роль в группе по умолчанию - читатель.

Создатель группы сразу же является в ней администратором, и может делать что угодно. Остальные пользователи могу добровольно вступать в группу, получая роль "читателя", и видеть слои группы в картах. Кого-то из участников группы можно повысить в правах - например, для коллективной работы над общим слоем. Анонимных и вообще всех пользователей может включить в группу оператор геопортала, когда в ней будет более-менее содержательная информация.


3. Завести один или несколько слоев: http://map.samadm.ru/user/layers/

Выбираем свежесозданную группу, карту - "WFS Самары", из галок справа не включаем только "Выполнять кластеризацию слоя на сервере". Выбираем стили, которыми будем работать в слое - они бывают точечные, линейные и площадные. Скорее всего, вам достаточно точечных.

4. Если не хватает существующих стилей, можно создать свои: http://map.samadm.ru/user/styles/

Очень часто новый стиль создается, копируя существующий и слегка изменяя его (иконку, цвет фона). Потом не забудьте выбрать их в своих слоях.


5. Начинаем создание объектов. Идем в карту http://map.samadm.ru/samara/, включаем справа в "Составе карты" наши слои, затем нажимаем кнопку "Создание объектов" в верхнем ряду инструментов (оранжевый полигон с зеленым плюсом). Появляется окно выбора слоя и стиля. Выбираем слой, нажимаем на один из стилей - начинается процесс рисования по карте.


6. Кликами мыши по карте задаем форму объекта. Для точечных стилей объект будет создан сразу после первого клика. Для линейных и площадных можно подтягивать точки в процессе создания, а когда форма задана, нажать круглую зеленую кнопку с галкой.


7. Сразу после задания формы появляется окно задания семантики. Обычно к объекту приписано короткое название, длинное описание, ссылки, картинки, звуковые и видеофайлы (все медиа может по нескольку штук). Иногда под задачи можно расширять структуру семантики своими полями (например, "дата создания объекта" - а потом фильтровать по ней). Процесс заканчивается кнопкой "Сохранить" внизу формы.


8. Объект можно редактировать - в его буббле (всплывающее по клику на объект окно) левая кнопка - редактирование семантики, правее нее - редактирование геометрии. Процесс такой же, как при создании.


Как показать карту

Можно взять ссылку на карту - кнопкой "ссылка на это место" (цепочка). В ссылке будет зафиксировано то же место, масштаб и состав слоев, как у смотрящего карту.

Можно вставить карту в свой сайт - кнопка "код для встраивания карты" (листик с < >) покажет окно, в котором будет фрагмент HTML кода.

Примерно такой.

Первый <div> в коде настраивается по размеру и положению на странице на ваше усмотрение. Дальше идет код ссылки, который можно выбросить или переместить в другое место страницы. Фрагмент кода на JavaScript задает параметры вставляемой карты - положение, масштаб, состав инструментов, состав слоев, и т.д.

Для карты не проблема работать в чужом домене.

Взаимодействие карты со страницей может быть очень разнообразным. Можно по командам из страницы перематывать карту (иллюстрируя списки объектов), можно наоборот - реагировать на действия внутри карты. Про это есть документ «Клиентское API» и несколько примеров.